Аннотация Окружающий мир

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» на уровень начального общего образования
(для 1–4-х классов)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» на
уровень начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов
Гимназии № 8 разработана в соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования»;


приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

—

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;


концепции преподавания курса «История России», утвержденной

решением Коллегии Минпросвещения от 23.10.2020;


концепции экологического образования в системе общего

образования;



федеральной

рабочей

программы

по

учебному

предмету

«Окружающий мир».
Рабочая

программа

ориентирована

на

целевые

приоритеты,

сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания Гимназии № 8.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:


формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём

человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и
социальную

среду

обитания);

освоение

естественно-научных,

обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в
содержании программы по окружающему миру;


формирование ценности здоровья человека, его сохранения и

укрепления, приверженности здоровому образу жизни;


развитие умений и навыков применять полученные знания в

реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской

деятельностью

(наблюдения,

опыты,

трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;


духовно-нравственное

развитие

и

воспитание

личности

гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;


проявление уважения к истории, культуре, традициям народов

Российской Федерации;


освоение

обучающимися

мирового

культурного опыта

по

созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения

взаимоотношений
в социуме;


обогащение

духовного

опыта

обучающихся,

развитие

способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических
норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения
к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;


становление

навыков

повседневного

проявления

культуры

общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:


раскрытие роли человека в природе и обществе;



освоение

общечеловеческих

ценностей

взаимодействия

в

системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий
мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1-й класс –
66 часов, 2-й класс – 68 часов, 3-й класс – 68 часов, 4-й класс – 68 часов.

Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ

начального

общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:


Мы и окружающий мир: электронный учебно-методический

комплекс (ЭУМК) для организации урочной и внеурочной образовательной
деятельности обучающихся 1-4 классов, ООО «Международный центр
образования и социально-гуманитарных исследований»;


«Окружающий мир» 1 класс, авторы – Федотова О.Н., Трафимова

Г.В., Трафимов С.А., ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Окружающий мир» 2 класс, авторы – Федотова О.Н., Трафимова

Г.В., Трафимов С.А., ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, авторы – Федотова

О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А., ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;


О.Н.,

«Окружающий мир» 4 класс в 2-х частях, авторы – Федотова
Трафимова

Г.В.,

"Академкнига/Учебник"».

Трафимов

С.А.,

ООО

«Издательство



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.