Аннотация
к
рабочей
программе
по русскому
языку
на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)
Рабочая программа по русскому языку на уровень начального общего
образования для обучающихся 1–4-х классов Гимназия № 8 разработана
в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
Порядка
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
организации
по основным
и осуществления
общеобразовательным
образовательной
программам —
деятельности
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;
концепции
преподавания
русского
языка
и литературы
в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства
от 09.04.2016 № 637-р;
федеральной
«Русский язык».
рабочей
программы
по
учебному
предмету
Рабочая
программа
ориентирована
на
целевые
приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания Гимназия № 8.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение
в развитии
младшего
школьника.
Приобретенные
им знания,
опыт
выполнения предметных и универсальных действий на материале русского
языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных
представлений
о
нормах
современного
русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
овладение
системе
русского
первоначальными научными представлениями
языка:
фонетика,
графика,
лексика,
о
морфемика,
морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
норм
современного
лексических,
русского
грамматических,
литературного
языка
орфографических,
(орфоэпических,
пунктуационных)
и
речевого этикета;
русского
использование в речевой деятельности норм современного
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов
обучения
значимости
работы
совершенствованию
русскому
по
речи
языку
изучению
является
системы
обучающихся.
признание
языка
Языковой
и
равной
работы
материал
по
призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведенных на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1-м классе – 165 часов, во 2–4-х классах –
по 170 часов.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию
при
реализации
образовательными
организациями
имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
Русский
язык. 1
класс.
Автор
– Чуракова
Н.А.
ООО
«Издательство "Академкнига/Учебник»;
Русский язык. 2 класс. В 3 частях. Авторы – Чуракова Н.А.: 1
часть; Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть; Чуракова
Н.А.: 3 часть. ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;
Русский язык. 3 класс. В 3 частях. Авторы – Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л., Малаховская О.В.,
Чуракова Н.А.: 2 часть; Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3 часть.
ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;
Русский язык. 4 класс. В 3 частях. Авторы – Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л., Чуракова Н.А.,
Малаховская О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"».