Аннотация Технология

Аннотация

к

рабочей

программе

по

технологии

на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» на уровень
начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов Гимназии №
8 разработана в соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования»;


приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

—

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;


концепции преподавания предметной области «Технология»;



СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;


концепции преподавания предметной области «Искусство»,

утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от 24.12.2018;


федеральной

«Технология».

рабочей

программы

по

учебному

предмету

Рабочая

программа

ориентирована

на

целевые

приоритеты,

сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания Гимназии № 8.
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация

обучающихся,

формирование

у

них

функциональной

грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:


формирование общих представлений о культуре и организации

трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;


становление элементарных базовых знаний и представлений о

предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;


формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения

работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);


формирование

элементарных

знаний

и

представлений

о

различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих
умений;


развитие

сенсомоторных

процессов,

психомоторной

координации, глазомера через формирование практических умений;



расширение

культурного

кругозора,

развитие

способности

творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;


развитие познавательных психических процессов и приёмов

умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;


развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к

изобретательской деятельности;


воспитание уважительного отношения к людям труда, к

культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;


развитие

организованности,

социально
аккуратности,

ценных

личностных

добросовестного

и

качеств:

ответственного

отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;


воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной

созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;


становление

экологического

сознания,

внимательного

и

вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;


воспитание положительного отношения к коллективному труду,

применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1.

Технологии, профессии и производства.

2.

Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с

бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3.

Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с

учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных

материалов,

природных

и

текстильных

материалов,

робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4.

Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с

учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие

творческих

черт

личности,

коммуникабельности,

чувства

ответственности, умения искать и использовать информацию.
В

программе

межпредметных

по

связей

технологии
с

учебными

осуществляется
предметами:

реализация
«Математика»

(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения

результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1-м классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2-м классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4-м классе – 34 часа (1 час
в неделю).
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию
при

реализации

образовательными

организациями

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного

общего, среднего общего образования приказом

Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:


Российская электронная школа. Технология. resh.edu.ru/subject/8/.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.