Аннотация Физическая культура. Подвижные игры

Аннотация к курсу внеурочной деятельности
«Физическая культура. Подвижные игры»
Рабочая

программа

курса

внеурочной

деятельности«Физическая

культура. Подвижные игры» на уровень начального общего образования для
обучающихся 1–4-х классов Гимназии № 8 разработана в соответствии с
требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования»;


приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

—

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;


культура»,
24.12.2018;

концепции

преподавания

утвержденной

решением

учебного
Коллегии

предмета

«Физическая

Минпросвещения

от



концепции развития детско-юношеского спорта в Российской

Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от
28.12.2021 № 3894-р;
Рабочая программа курса ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания Гимназии № 8.
Курс внеурочной деятельности «Физическая культура. Подвижные
игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данный курс
служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные
игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко
отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести,
смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,
быстротой

и

красотой

движений.

Проявлять

смекалку,

выдержку,

творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и
физического

воспитания

детей.

У

них

формируются

устойчивое,

заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,
создаются

эмоционально

положительная

основа

для

развития

патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один
из главных и основополагающих факторов детского физического развития.
Подвижные

игры

способствуют

совершенствованию

двигательной

координации, мышечной активности, физического равновесия, а также
развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций.
Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым
настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение
положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны,
выразительны и доступны детям.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает
играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые
процессы.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать
благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного
аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Благодаря

этому

большое

значение

приобретают

подвижные

игры,

вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу
различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после
напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и
укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению
здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и
форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и
выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и
незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность
целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами
игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая
подготовка

создают

необходимые

предпосылки

для

последующей

спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества,
навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание
наблюдательность,

игр

обогащает

мышление

и

представление
внимание,

и

активизирует

развивает

память,

сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач,
выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода

трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли,
воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели,
веру в свои силы.
Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются
важнейшим

средством

развития

физической

активности

младших

школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного
возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,
в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий,
стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря
большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне
влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших
специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках
реализации ФГОС.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в
себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка,
но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия
народов Российской Федерации.
Практическая значимостьпрограммы «Подвижные игры» заключается в
том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению
физической подготовленности и формированию двигательного опыта,
здоровьесбережению,

снятию

психологического

напряжения

после

умственной работы на уроках.
Связь с другими программами.
Элементы

данной

программы

присутствуют

в

таких

разделах

государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика»,
«Литературное чтение», «Русский язык».
Цель программы сформировать у младших школьников мотивацию
сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы
Образовательные:

 Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
 Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
 Формирование интереса к народному творчеству народов Поволжья.
 Расширение кругозора младших школьников.
 Развивающие:
 Развитие познавательного интереса к народным играм, включение
их в познавательную деятельность;
 Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
 Развитие статистического и динамического равновесия, развитие
глазомера и чувства расстояния;
 Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
 Воспитательные:
 Воспитание чувства коллективизма;
 Формирование установки на здоровый образ жизни;
 Воспитание бережного отношения

к окружающей

среде,

к

народным традициям.
Отличительными особенностями программы является ее практическая
значимость на уровне индивидуума, школы, социума.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 1-4
классов (7 – 11 лет).
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 135 занятий: одно
занятие в неделю. 33 занятия в 1 классе за учебный год и 34 занятия во 2–4 за
учебный год. Продолжительность занятия: 40 минут. Занятия проводятся на
улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Ведущей

формой

групповая.Содержание

организации

программы

обучения

ориентировано

одновозрастные группы детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная.

на

является
добровольные

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой эстафеты
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения
Планируемые

результаты

включают

метапредметные и предметные результаты.

в

себя

личностные,



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.