В мире информатики

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу «В мире информатики»
на уровне основного общего образования
Учебный курс «В мире информатики» позволяет освоить наиболее
распространенные офисные программные пакеты для обработки текста,
больших объемов числовой информации, а также программ подготовки
презентаций и публикаций в сети. Некоторые возможности офисных
программ рассматриваются в курсе информатики основной школы.
Предлагаемый учебный курс «Офисные программы» избыточен по
содержанию и позволяет составлять различные комбинаторные сочетания
тем, учитывая возможность их изучения в курсе информатики и внеурочной
деятельности. Модульная структура курса дает возможность выбрать
оптимальную сложность выполняемых заданий и их адекватное сочетание.
Можно сократить один из модулей и количественно увеличить другой, т. е.
обеспечивается максимальная встраиваемость учебного курса в
образовательный процесс.
Важным является то, что в процессе изучения данного курса учащиеся
не просто знакомятся с отдельными программными продуктами, но и
осваивают возможности использования информационных объектов,
созданных средствами одних программ, при последующей подготовке
документов в других программах. Сформированные умения и навыки
востребованы при изучении практически всех учебных предметов основной
образовательной программы в основной школе.
Программа внеурочной деятельности «В мире информатики» для
учащихся основной ступени 9 классов является расширением предмета
«Информатика» предметной области «Офисные программы», на которую в 9
классе по учебному плану отводится 8 часов. Внеурочная деятельность «В
мире информатики» в основной школе расширяет ИКТ-компетентность
обучающихся в области применения информационных технологий (для
работы в офисных программах).
Основополагающими принципами построения внеурочной
деятельности «В мире информатики» являются: целостность и
непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практикоориентированность, метапредметность и межпредметность; концентричность
в структуризации материала
По завершении курса учащимся предлагается выполнить проектные
работы с использованием всех полученных в ходе изучения курса знаний,
умений и навыков. Таким образом осуществляется переход на уровень
формирования ИКТ- компетентности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые
результаты устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы
учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых
учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульных
курсов
специально
отбираются
учебно-практические
и
учебно-

познавательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТкомпетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного
использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса
формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и
переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и
самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также
собственно навыков использования ИКТ.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие
следующие метапредметные результаты:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситугщией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных
результатов:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; '
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние
изучение курса оказывает на:
• овладение простейшими способами представления и анализа
статистических данных; формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диагргии- мах, графиках,
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью
подходящих статистических характеристик, использовать понимание
вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
• формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии
с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать
нормы информационной этики и права.
На изучение учебного курса «В мире информатики» отводится 68 часа:
в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.