Занимательная математика

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу «Занимательная математика»
Программа внеурочной деятельности по математике для 6 класса
«Занимательная математика» разработана на основании нормативных
правовых документов.
Программа «Занимательная математика» является частью направления
внеурочной

деятельности,

связанного

с

реализацией

особых

интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, и
расширяет содержание программ общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
направлена

на

воспитание

интереса

к

наблюдательности, геометрической зоркости,

предмету,

развитию

умения анализировать,

догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу
творчески. Содержание использовано для показа учащимся возможностей
применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках
математики. Также программа позволяет учащимся ознакомиться со
многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения,
выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное
представление о проблеме данной науки. Решение математических задач,
связанных

с

логическим

познавательной

мышлением,

деятельности,

будет

закрепит

интерес

способствовать

детей

к

развитию

мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических
способностей обучающихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с
применением коллективных форм организации занятий и использованием
современных

средств

обучения.

Рассматриваемые

на

занятиях

занимательные геометрические и практические задания имеют прикладную
направленность.

Тематика

задач

и

заданий

отражает

реальные

познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную
информацию, интересные математические факты, способные дать простор
воображению.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Цель

программы:

создание

условий,

обеспечивающих

интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его
индивидуальности; создание фундамента для математического развития,
формирование механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
Задачи программы:
 пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике

и ее приложениям, расширение кругозора;
 расширение и углубление знаний по предмету;
 раскрытие творческих способностей учащихся;
 развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с

учебной и научно- популярной литературой;
 воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной

задачи);
 решение специально подобранных упражнений и задач, направленных

на формирование приемов мыслительной деятельности;
 формирование

потребности

к

логическим

обоснованиям

и

рассуждениям;
 специальное обучение математическому моделированию как методу

решения практических задач;
 работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным

олимпиадам и конкурсам.
МЕСТО

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа направлена на работу со школьниками 6 классов. Курс
рассчитан на 34 часов, 1 час в неделю. Занятия проходят в форме
познавательных,

проблемно-ценностных,

эвристических

бесед,

тематических диспутов, лекций, практикумов по решению задач, викторин
и игр.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом
рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося. Это проявляется:


в

приоритете

личностных

результатов

реализации

программы

внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию
в примерной программе воспитания;


в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих
большую их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми
деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых
общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается
Примерной программой воспитания.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.