Развиваем дар слова

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу «Развиваем дар слова»
на уровне основного общего образования
Курс «Развиваем дар слова» является закономерным продолжением
уроков русского языка, его дополнением. Данная рабочая программа
ориентирована на связь с программным материалом по русскому языку,
учитывает необходимость осуществления преемственности.
Программа данного курса позволяет показать обучающимся как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое
значение для формирования подлинных познавательных интересов как
основы учебной деятельности.
В процессе деятельности школьники увидят разнообразные оттенки и
«переливы» слов и выражений (фразеологизмов, крылатых выражений),
поймут, что произведения художественной литературыо, включающие
необычные слова, неделимые словосочетания, образные выражения
достойны внимания, изучения и использования в своих творческих работах.
Знание лексического богатства русского языка создает условия для
успешного усвоения всех учебных предметов.
Содержание и методы обучения программы «Развиваем дар слова»
содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и
навыков, полученных на уроках русского языка и литературы, обеспечивают
единство развития, воспитания и обучения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является формирование личности,
полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со
своими возрастными особенностями.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского
языка;
- пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе
над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития обучающихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном
языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов,
культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской
работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с
книгой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной
форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
- задавать вопросы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
- соблюдать основные орфографические и пунктуационные правила
современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из словарей и справочников,
использовать её в разных видах деятельности;
- проводить разного рода анализы слов: фонетический,
морфологический, морфемный, орфографический;
- соблюдать грамматические нормы в письменных и устных
высказываниях
Ученик получит возможность научиться:
- отличать признаки основных языковых единиц;
- использовать основные термины и понятия, связанные с лексикой,
синтаксисом,
фонетикой,
морфологией,
орфографией;
основные
орфографические и пунктуационные правила;
- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить
интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- выделять художественные изобразительные средства в тексте;
пользоваться
орфографическим,
словобразовательным,
фразеологическим, этимологическим словарями, а также словарями
синонимов и антонимов.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Данная программа рассчитана на 34 часа в 6 классе (1 час в неделю).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.