Технические инновации

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу
«Технические инновации»
на уровне основного общего образования
Основная цель — формирование инновационного мышления
ученика, проявляющегося в понимании значимости технических
инноваций для развития Человечества и страны, имеющего представление
об основных закономерностях научно- технического прогресса, развития
технических инноваций, способного использовать эти знания в будущей
профессиональной деятельности
Задачи
1)
предметные:
—
формирование понятия «техническая инновация»;
—
формирование представлений об основных закономерностях
научно-технического прогресса и технических инноваций;
—
ознакомление с историей основных технических инноваций;
—
знание физических основ основных (ключевых) инноваций;
2)
метапредметные:
—
формирование межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
3)
личностные:
—
сформированность
мотивации
обучающихся
к
целенаправленной инновационной деятельности;
—
системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностную и социальную
значимость инновационной деятельности в современном мире для
сохранения национальной идентичности и независимости;
профессиональное самоопределение учащихся
В результате изучения программы ученик должен знать:
—основные
закономерности
научно-технического
прогресса,
технических
инноваций,
технологические
уклады,
закономерности
технической эволюции, энергетические эпохи, энергосбережение и устойчивое
развитие; историю основных технических инноваций;
уметь:
—
видеть закономерности научно-технического прогресса в
многообразии информации из области техносферы;

—находить

нужную информацию, анализировать ее, перерабатывать
для выступления, представлять в виде сообщения, презентации.
В основе курса — изучение закономерностей научно- технического
прогресса, которое происходит на основе конкретных исторических фактов
внедрения основных технических инноваций.
Принцип построения программы — системно-морфологический:
вначале рассматриваются закономерности научно-технического прогресса:
вводится
понятие
«технические
инновации»,
рассматриваются
технологические уклады, техническая эволюция, энергетические эпохи,
концепция устойчивого развития.
Затем рассмотренные закономерности конкретизируются на примере
основных технических инноваций, разделенных на три группы: основные
технические инновации в истории человечества; инновации, связанные с
освоением окружающего пространства; инновации в различных сферах
человеческой деятельности.
Первая часть является инвариантным блоком, в рамках которого и
читаются все лекции, предусмотренные курсом.
По информации первого блока учителем проводится собеседование
(коллоквиум) с каждым учеником.
Второй содержательный блок является вариативным, в рамках
которого инновации изучаются учеником самостоятельно с обсуждением на
практических занятиях, проводимых в форме различного рода выступлений
и дискуссий.
В рамках элективного курса проводится экскурсия на предприятие
и/или встреча с интересным человеком, профессиональная деятельность
которого может быть каким-то образом считаться инновационной
(изобретатель, инженер, программист и т.п.).
Каждый ученик готовит от одного до нескольких небольших
сообщений на практических занятиях и по желанию один более длительный
и трудоемкий проект для выступления на заключительной конференции
На изучение учебного курса отводится 68 часов: в 8 классе – 34 часов
(1 часа в неделю), в 9 классе – 34 часов (1 часа в неделю).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.