Шаг за шагом к ОГЭ по литературе 9 класс

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу «Шаг за шагом к ОГЭ по литературе 9 класс»
на уровне основного общего образования
Данная программа входит в общеинтеллектуальное направление
развития личности обучающихся 9 класса в рамках внеурочной
воспитательной деятельности.
Цели и задачи программы
Целью занятий
является ознакомление учащихся 9 класса с
основными задачами литературоведческой науки, с фундаментальными
категориями теории искусства (образ, содержание, форма), понятиями
поэтики (автор, система героев, сюжетно-композиционная организация,
хронотоп, субъектная организация) и теории стиха (ритм, система
стихосложения, стихотворный размер). Теоретические сведения, полученные
учащимися, отрабатываются при анализе конкретных художественных
произведений.
Задача программы:
- систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по
теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных
терминов и понятий;
- формирование умения самостоятельно анализировать художественное
произведение;
- дальнейшее формирование навыка создания собственного
литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой
культуры учащихся, их творческих способностей;
- обучение самостоятельной аргументированной оценке произведения;
- содействие в области профессионального самоопределения.
Особенности курса:
1.
Краткость изучения материала.
2.
Практическая значимость.
3.
Нетрадиционные формы изучения материала.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению























дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
творческой
и
других
видов
деятельности;
Метапредметные результаты
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения
(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать
мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых
систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с
коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари,





















Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками
контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих
интересов и возможностей. .
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
Предметные результаты
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора
и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века,
русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной
литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного
произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно
— выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно —
художественного содержания произведения (элементы филологического
анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при
анализе литературного произведения;
приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и
культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других
народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их
оценке;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров,
осмысленное чтение и адекватное восприятие;

 умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать
на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа, вести диалог;
 написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие
работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для изучения элективного курса «Шаг за шагом к ОГЭ по литературе 9
класс» в учебном плане отводится 1 час раз в неделю, 34 часа в год.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.