Индивидуальный проект

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Индивидуальный проект»
на уровне среднего общего образования
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области деятельности (познавательной, практической, исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного.
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание
условий для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием
интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей
проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу,
синтезу,
выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии

изготовления продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению
необходимого знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности
и результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее
результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления.
В учебно-воспитательном процессе используются современные
образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное
обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии,
творческие проекты).
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в 10 классе).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.