УП.01 Аннотация Изобразительная грамота

Аннотация к учебной программе предмета
ПО.02 УП.01 «История изобразительного искусства»
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» (далее
Программа) разработана в МАОУ Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева (далее
Гимназия) на основании «Рекомендаций по организации образовательной и методической
деятельности при реализации общеобразовательных программ в области искусств»,
направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013
№191-01-39/06-ГИ; Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N
52831).
Обучающиеся на занятиях по учебному предмету «История изобразительного
искусства»
знакомятся с архитектурой, скульптурой, живописью, графикой, с
декоративно-прикладным искусством. После общего ознакомления с каждым из видов
искусств начинается более подробное изучение каждого вида, например, на занятиях,
рассказывающих о живописи, ведется подробный разбор жанров живописи с показом
репродукций и диапозитивов.
Развивая художественное восприятие обучающихся, педагог заботится о развитии
гуманитарной и художественной эрудиции, а также воспитывает нравственные и
эстетические идеалы, умение мыслить самостоятельно. Обучение по данной программе
способствует формированию духовных ценностей, ориентирует на темы и проблемы
вечные и возвышенные.
Цель
программы:
сформировать
систему
знаний,
способствующую
интеллектуальному и творческому развитию обучающихся, умению видеть и понимать
смысл и значение художественного произведения.
Данная цель реализуется на занятиях по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «История искусств (отделение изобразительного
искусства)» посредством решения следующих задач:
Образовательные:
 сформировать представления о стилистических особенностях каждого этапа
развития истории мирового искусства, в тесной связи историко - социальной
проблематикой времени через произведения и творчество тех мастеров, в работах которых
наиболее полно и ярко отразились черты эпохи;
 обеспечить обучающихся теоретическими знаниями в области изобразительного
искусства;
 формировать художественно-аналитическо емышление;
 использовать теоретические знания обучающихся в ходе выполнения
творческих практических задний.
Развивающие:
 навык анализа и обобщения произведений изобразительного искусства,
 формировать коммуникативные компетенции;
 развить понятийный аппарат;
 развить художественно - творческие способности обучающихся, их интерес к
искусству;
 развить эмоциональную отзывчивость к эстетическим аспектам в явлениях
действительности и искусства.
Воспитательные:
 приобщить к мировой и Отечественной художественной культуре;

 формировать духовно-нравственные ценности и идеалы.
 воспитать отзывчивость на эстетическое воздействие искусства, на единство
содержания и формы произведения;
 сформировать уровень личного отношения к произведению искусства, который
предполагает понимание общественного значения данного произведения, объективную и
самостоятельную оценку авторской позиции, активную связь содержания искусства с
собственным жизненным опытом.
Составители: Фатхиева Александра Игоревна



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.