УП.03 Аннотация Шрифтовая композиция (1 год)

Аннотация к учебной программе предмета ПО.01 УП.03 «Шрифтовая композиция»
Программа учебного предмета «Шрифтовая композиция» (далее Программа)
разработана в МАОУ Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева (далее Гимназия) на
основании «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности
при реализации общеобразовательных программ в области искусств», направленных
письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06ГИ; Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Приказа
Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Шрифтовая композиция» — это гармонично связанные между собой набор букв, блоков
текста и прочих участников текстового пространства, из которых составляется
композиция.
Шрифтовые композиции постоянно используются в дизайне окружающей среды.
Это – памятные доски, вывески, надписи на упаковках и этикетках промышленных
товаров и т.д. Надписи имеют не только информационное значение, но и создают
эстетическое качество среды обитания человека. В зависимости от назначения, шрифт
может быть изящным или массивным, строгим или живописным. Главными
эстетическими критериями выбора того или иного шрифта является гармоничность его
пропорций, красота рисунка каждой буквы, простота и понятность, четкость и
соразмерность. В шрифте все буквы должны гармонично сочетаться друг с другом в
любых возможных комбинациях, быть красивыми и хорошо читаться. При работе над
шрифтовыми композициями следует соблюдать несколько правил:
 большое внимание следует уделить общей композиции надписи;
 в пределах одного текста шрифт должен быть построен по одному принципу;
 при выборе композиционного построения всей надписи текст целесообразно
разбить на части по смыслу и определить те группы слов, которые несут на себе
наибольшую смысловую нагрузку.
Расстояние между буквами зависит от выбранной общей композиции текста. Если в
композицию вместе с текстом входит орнамент, то необходимо соблюдать стилевое
единство шрифта и орнамента.
Изготовление шрифтовых композиций приемами макетирования позволяет
воспринимать буквы, как элементы объемно-пространственной композиции. Начинать
работу над текстом нужно с определения схемы композиционного решения. Затем
надпись нужно рассчитать по длине и высоте. В макетировании разнообразие
поставленных композиционных задач вызывает необходимость использования различных
шрифтов. Существует масса способов использования шрифта в макете, более или менее
трудоемких. По технике изготовления их можно разбить на две большие группы объемный и плоский. На занятиях шрифтовой композиции
преподаватель
должен
научить, то есть сориентировать на повышение графического уровня обучающихся и их
пространственного мышления. Нужно больше внимания уделять творческому началу по
графической подготовке.
Цель учебного предмета: Закрепление и расширение полученных знаний и
навыков, выработка умения творчески применять их при изображении окружающей
действительности. Развитие художественно-эстетического вкуса, художественных
способностей и склонностей к различным видам искусства, развитие творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления.

Задачи учебного предмета:

расширять представления обучающихся о художественных стилях и
направлениях в искусстве;

знакомить
обучающихся
с
выразительными
стилистическими
особенностями разных шрифтов;

знакомить
обучающихся
с
выразительными
стилистическими
особенностями бумагопластики.
Учебные занятия по учебному предмету «Шрифтовая композиция» проводятся в
форме мелкогрупповых, аудиторных занятий, что позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и
индивидуального подходов.
Учебные занятия по учебному предмету «Шрифтовая композиция» рассчитаны на
1 год обучения (для учащихся 10 классов).
Составители: Слободчикова И.М.,
Рыбьякова В.О.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.