ОМ технология ШР 2-4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

Оценочные материалы
по учебному предмету «Технология»
для учащихся 2 – 4 классов

«Школа России»

0

Проверка и оценка знаний и умений учащихся
по технологии.
В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даѐтся словесная
оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает
ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.
Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за
отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить
опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и
инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с
ними; за умение различать семена цветочно-декоративных и овощных растений, за
выращивание растений и уход за ними.
I. Выполнение изделия в целом.
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия
при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается
умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом. А также
соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учѐтом тех же требований, но допускается
исправление без нарушения конструкции изделия.
Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но
без нарушения конструкции изделий.
За проявленную самостоятельность и творческие выполненную работу
оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной
отметкой.
Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не
оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
II. Отдельные технологические операции.
Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки,
раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков;
точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или
рисунку; безошибочное распознание крупных семян овощных и цветочнодекоративных растений, правильный уход за комнатными растениями без
напоминания взрослых; экономное и рациональное использование материалов.
Инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по
наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после
коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план после
самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение продемон-стрировать
изделие в действии (II класс), с объяснением ( I I I - IV классы).
Оценка «4» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до
3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально
1

использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания
учителя; при распознавании 4 - 5 видов семян допустил не более 1 ошибки;
составил план работы по наводящим вопросам учителя (II класс) вместе с учителем
(III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой
(IV класс).
Оценка «3» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность:
От 3мм до 10 мм во II классе,
От 2 мм до 5 мм в III классе,
до 5 мм в IV классе;
неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал
и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с
напоминанием учителя;
при распознавании семян, всходов допустил 2 - 3 ошибки; при работе с деталями
конструктора, слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении
плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки
(II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические
ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления
изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).
Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести
учѐт усвоения программных требований каждым ребѐнком. Примерная схема учѐта
программных знаний и умений для I класса приводится ниже. По аналогии учитель
может составить схему и для II - IV классов. Оценка может быть объективной в том
случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися. Вплане урока
он записывает фамилии 3-4 учеников, за которыми будет наблюдать, как они
соблюдают порядок на рабочем месте в течение всего урока, 3 - 4 учеников, у
которых проверит умения точно размечать детали на материале, у 3-4 учеников, умения правильно и точно резать но линиям разметки, у следующих 3-4
учеников - умения аккуратно работать с клеем, выполнять стежки или работать,
соблюдая правила безопасной работы с инструментами на уроках технического или
сельскохозяйственного труда.
Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то
учитель обязан заново показать ребѐнку, как правильно выполнить работу. В этом
случае оценка ставится через несколько уроков.
Так осуществляется индивидуальная работа с учащимися на уроке.
Таким образом, за урок учитель выставляет несколько оценок, но все они будут
выставлены за определѐнные знания и умения.

2

Итоговый тест по технологии для 2 класса.
Цели.
Проверить:
-развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного
представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;
-приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой
деятельности;
-формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
Вариант 1
Часть А
1. Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар

а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки

2. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:
а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
а) легко ломаются;
б) не ломаются.
4. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.
5. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
6. Что такое муляж?
3

а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.
7. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
8. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
9. Какой уход нужен комнатным растениям?
а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.
10. Как правильно полить растение?
а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.
11. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
12. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
13. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
14. На какую сторону бумаги наносят клей?
4

а) Лицевую;
б) изнаночную.
15. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
Часть В.
16. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.
17.
Урожай – это:
а) полная корзина овощей и фруктов;
б) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.

18. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?
а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.

19. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ………
20. Выбери и допиши правильный вариант.
Бумага – это _______________.
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
Часть С.
Допиши
21. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и
приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других
материалов – это ………
22.

Бумагу делают из…..

23.
Напиши, что относится к природным материалам:
1.__________,2.__________,3.__________,4.____________.
5

Вариант 2
Часть А
1. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.
2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:
а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.
3. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:
а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.
4. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, не засохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.
5. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
6. Какими свойствами обладает глина?
а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
7. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
6

г) катушечные нитки.
8. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?
а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.
9. Какие виды растений ты знаешь?
а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.
10. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.
11. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
12. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
13. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.
15. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист;
7

б) разворачиваешь лист.
Часть В
16. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
17. Выбери и допиши правильный вариант.
Почему
для
сушки
листьев
_______________________________
а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.

используют

газетную

бумагу?

Потому

что

18. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.
19. Вставь пропущенное слово.
Алоэ,щучий хвост, герань,фиалка – это_____________ растения.
20. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
а) Из-под крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.
Часть С
21. Допиши.
Предварительный набросок – это………..
22. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":
23. Во время сбора природных материалов нельзя:
1. .……………..
2……………...
3……………….

Критерии оценивания
Оценка успешности
выполнения заданий (в %)
Менее 50 %
От 50 до 65 %
От 66 до 85 %

Уровневая оценка знаний
низкий уровень
средний уровень
выше среднего

Традиционная
оценка учащихся 2 класса
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
8

Свыше 86 %

высокий

отлично

Вариант 1
№

Часть А.
Баллы

№

Часть В.
Баллы

1.
6
16.
1
2
3
17.
1
3.
1
18.
1
4.
5
19.
1
5.
1
20.
1
6.
1
7.
1
8.
3
9.
5
10. 1
11. 3
12. 3
13. 1
14. 1
15. 2
Итого: 48 баллов
1 балл – за каждый правильный ответ
«5» - от 42-48 б.
«4» - от 33-41 б.
«3» - от 25-32 б.
«2» - менее 25 баллов.

№
21.
22.
23.

Часть С.
Баллы
1
1
4

Вариант 2
№

Часть А.
Баллы

№

Часть В.
Баллы

1.
4
16.
1
2
3
17.
1
3.
2
18.
1
4.
4
19.
1
5.
1
20.
1
6.
3
7.
1
8.
3
9.
3
10. 4
11. 2
12. 3
13. 1
14. 2
15. 1
Итого: 47 баллов
1 балл – за каждый правильный ответ
«5» - от 41-47 б.
«4» - от 32-40 б.
«3» - от 24-31 б.

№
21.
22.
23.

Часть С.
Баллы
1
1
3

9

«2» - менее 23 баллов.

Ответы
Вариант 1
№
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Часть А.
1б, 2е, 3а, 4в,
5д, 6г
а, б, в
а
б, г, в, а, д
в
в
б
а, в, г
а, б, в, д, е
а
а, в, д
а, в, г
а
б
а, б

№
16.

а

Часть В.

17.
18.
19.
20.

б
а
глины
материал

№
21.

аппликация

Часть С.

22.
23.

древесины
листья, семена, жѐлуди, плоды

Вариант 2
№
1.
2
3.

Часть А.
а, б, г, д
а, б, г
б, г

№
16.
17.
18.

Часть В.
б
а
а

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

б, в, а, г
а
а, б, в
б
а, б, в
а, в, г
а, б, г, е
б, г
б, а, в
б
а, в
а

19.
20.

комнатные
б

№
21.
22.
23.

Часть С.
эскиз
мастера
ломать ветки, мусорить, громко
разговаривать

10

Тесты для контрольных работ по технологии
3 класс
Контрольная работа №1
Тема: Стартовая контрольная работа
Форма проведения: тестирование
Цель работы: проверка выполнения требований программы за истекший период работы,
получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и
умений, определенных программой 3 класса для данного периода.
Текст контрольной работы:
1. Какой инструмент не нужен при работе с бумагой?
а) ножницы
б) игла
в) линейка
г) карандаш
2. Чего не было в старинной русской избе?
а) посуда
б) печь
в) кочерга
г) телевизор
3. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло
б) глину
в) металл
г) бумагу
4. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) грабли
б) рубанок
в) молоток
г) пила
5. Какое изделие готовят не из теста?
а) пирог
б) коржик
в) конфета
г) торт
6. Какое утверждение верное?
а) Бумага – это материал.
б) Бумага – это инструмент.
в) Бумага – это приспособление.
7. Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?
11

а) пахарь
б) доярка
в) конюх
г) тракторист
8. Какой инструмент не использует в работе пекарь?
а) сито
б) ножницы
в) скалка
г) миксер
9. Символом какой страны является матрѐшка?
а) Англия
б) Германия
в) Швеция
г) Россия
10. Какое утверждение верное?
а) Гончар - это мастер по изготовлению металлической посуды
б) Гончар - это мастер по изготовлению глиняной посуды
в) Гончар - это мастер по изготовлению посуды
г) Гончар - это мастер по изготовлению стеклянной посуды
Ответы к контрольной работе
Номер вопроса
Правильный
ответ

1
б

2
г

3
г

4
а

5
в

6
а

7
в

8
б

9
г

10
б

Контрольная работа №2
3 класс
Тема: Рубежная контрольная работа
Форма проведения: тестирование
Цель работы: проверка выполнения требований программы за истекший период работы,
получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и
умений, определенных программой 3 класса для данного периода.
Текст контрольной работы:
1. Какое утверждение верное?
а) Материалы – это линейка, клей, ножницы.
б) Материалы – это бумага, нитки, проволока.
2. Для работы с какими материалами предназначены инструменты:
линейка, ножницы, гладилка?
а) Для работы с бумагой
б) Для работы с пластилином
3. Какое утверждение верное?
12

а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.
б) Бумага пластична, еѐ легко сложить, согнуть.
4. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) аппликация
б) эскиз
в) рисунок
г) муляж
5. Какое утверждение верно?
а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
6. Какие бывают виды ниток?
а) швейные
б) вязальные
в) вышивальные
г) ручные
7. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу,
которая многократно используют в поделках?
а) цветная бумага
б) пластилин
в) картон
8. Как называется рисунок, созданный из рваных кусочков цветной бумаги?
а) мозаика
б) аппликация
9. Укажи, что не относится к природным материалам:
а) листья
б) желуди
в) цветы
г) бумага
д) плоды
е) семена
ж) кора
з) ткань
и) глина
10. Какую ткань получают из химических волокон?
а) искусственную
б) шелковую
в) синтетическую
г) льняную
Ответы к контрольной работе
Номер вопроса
Правильный
ответ

1
б

2
а

3
б

4
б

5
б

6
а, б, в

7
б

8
а

9
г, з

10
а, в

13

Контрольная работа
3 класс
Форма проведения: тестирование
Тема: Итоговая контрольная работа
Цель работы: проверка выполнения требований программы за истекший период работы,
получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и
умений, определенных программой 3 класса для данного периода.
Текст контрольной работы:
1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) аппликация
б) эскиз
в) рисунок
г) муляж
2. Какая страна является родиной оригами?
а) Англия
б) Германия
в) Россия
г) Япония
3. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…
а) аппликация
б) витраж
4. Выбери, кто работает с тканью:
а) закройщица;
б) швея;
в) архитектор;
г) повар;
д) портниха;
е) художник - модельер.
5. Выбери инструменты при работе с конструктором:
а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.
6. Перечисли материалы для вышивки:
а) ткань;
б) нитки;
в) ножницы;
г) пяльцы.
7. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?
а) не ломать деревья
б) не мусорить
14

в) громко разговаривать
г) не рвать редкие растения
8. Какие виды разметки ты знаешь?
а) по шаблону
б) сгибанием
в) сжиманием
г) на глаз
д) с помощью копировальной бумаги
9. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?
а) рисунок
б) шов или строчку
10. Кто проектирует здания?
а) архитектор
б) строитель
Ответы к контрольной работе
Номер вопроса
Правильный
ответ

1
б

2
г

3
а

4
а, б, д, е

5
6
б, г а, б

7
а, б, г

8
а, б, г, д

9
б

10
а

15

Контрольная работа по технологии
4 класс
Цель работы: проверка выполнения требований программы за курс начальной школы, получения
объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений,
определенных программой 4 класса для данного периода.
1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперѐд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
3. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
4. Швы для вышивания:
а) «вперѐд иголка»;
б) «назад иголка»;
г) «иголка в сторону».
5. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее;
б) разогреть на солнце;
в) разогреть теплом своих рук.
6. Интерьер – это…
а) мебель, предметы;
б) внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей;
в) расположение комнат.
7. Архитектура – это …
а) здания и сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их
жизни и деятельности;
б) искусство проектировать и строить сооружения;
в) всѐ выше перечисленное.
8. Что можно отнести к декоративному убранству?
а) ковры, светильники, шторы;
б) необходимые в повседневной жизни вещи;
в) декоративные элементы, украшающие быт человека;
г) всѐ выше перечисленное.
16

9. Для здоровья необходимы:
а) эстетические качества;
б) функциональные качества;
в) гигиенические качества.
10. Какое изображение нельзя назвать архитектурой?

1.

2.

3.

11. Оригами – это …
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
Инструкция для учащихся.
1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
2. Выполняйте задания в предложенной последовательности.
3. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к
следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
4. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и
не отмечено ни одного неправильного ответа.
5. За каждое правильно выполненное тестовое ученик получает - 1 балл, если неправильно выполнено – 0
баллов.
6.

Приступайте к выполнению задания.

Критерии оценивания:
От 50 – 75 – «3»;
От 75 –85 баллов – «4»;
От 85 –100 баллов – «5».

17

18



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.