Технология НОО 2023-2024

Выписка из ООП НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»

Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1-4 классов
(непосредственное применение федеральной рабочей программы)

г. Екатеринбург

Содержание учебного предмета
1-й класс
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных
форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы
и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к
природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении,
разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в
зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по
окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение
инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление
изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.
Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила
экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание
нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в

изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое.
Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор

соответствующих

инструментов

и

способов

обработки

материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях
из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий,

изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на
плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование

порядка

действий

в

зависимости

от

желаемого

(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от
требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение

технологии

пропедевтическом
познавательных

уровне

в

1

ряда

универсальных

классе

способствует

универсальных
учебных

освоению

учебных

действий,

на

действий:

коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать

и

анализировать

простейшую

знаково-символическую

информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение,

отвечать

на

вопросы,

выполнять

правила

этики

общения:

уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать

и

принимать

критерии

оценки

качества

работы,

руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2-й класс

Технологии, профессии и производства
Рукотворный

мир

–

результат

труда

человека.

Элементарные

представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции,

удобство

использования,

эстетическая

выразительность.

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка
с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов
технологического процесса.
Традиции

и

современность.

Новая

жизнь

древних профессий.

Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью

линейки

(угольника,

циркуля),

формообразование

деталей

(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.

Использование

соответствующих

способов

обработки

материалов

в

зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль).
Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов
(от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных
видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему

чертежу

конструкции.

Внесение

или

эскизу.

Подвижное

элементарных

соединение

конструктивных

деталей

изменений

и

дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом
указанных критериев;
строить

рассуждения,

делать

умозаключения,

проверять

их

в

практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять

решение

материализованной форме.

простых

задач

в

умственной

и

Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать

и

анализировать

знаково-символическую

информацию

(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на
вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять

элементарную

совместную

деятельность

в

процессе

изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3-й класс
Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы

быта

и

декоративно-прикладного

искусства.

Современные

производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и
окружающей среды (общее представление).
Мир

современной

техники.

Информационно-коммуникационные

технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые

(доступные

в

обработке)

виды

искусственных

и

синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-

художественным

и

технологическим

свойствам,

использование

соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства

и

назначения

изделия,

выстраивание

последовательности

практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология

обработки

бумаги

и

картона.

Виды

картона

(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология

обработки

текстильных

материалов.

Использование

трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы
подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их
использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку

конструкций

дополнительных

условий

(отдельных

узлов,

(требований).

соединений)

Использование

с

учётом

измерений

и

построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные

технологии.

Источники

информации,

используемые

человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять

анализ

предложенных

образцов

с

выделением

существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать
существенному

изделия

признаку

по

самостоятельно

(используемый

материал,

предложенному
форма,

размер,

назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать

и

использовать

знаково-символические

средства

представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на

основе

анализа

информации

производить

выбор

наиболее

эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для
её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять

взаимопомощь,

проявлять

ответственность

при

выполнении своей части работы.
4-й класс
Технологии, профессии и производства
Профессии

и

технологии

современного

мира.

Использование

достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.

Технология

обработки

текстильных

материалов.

Обобщённое

представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым
лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и
её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка
деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен.

Общее

знакомство,

определение

технологий

сравнение

их обработки

в

свойств.
сравнении

Самостоятельное
с

освоенными

материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота.

Программирование,

тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать

последовательность

практических

действий

и

технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;

классифицировать
существенному

изделия

признаку

по

самостоятельно

(используемый

материал,

предложенному
форма,

размер,

назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на

основе

анализа

информации

производить

выбор

наиболее

эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной

или

материализованной

форме,

выполнять

действия

моделирования, работать с моделями;
осуществлять

поиск

дополнительной

информации

по

тематике

творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать

правила

участия

в

диалоге:

ставить

вопросы,

аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать

своё

отношение

к

предметам

искусства разных народов Российской Федерации;

декоративно-прикладного

создавать

тексты-рассуждения:

раскрывать

последовательность

операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели
учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата

деятельности,

при необходимости вносить коррективы в

выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:


первоначальные представления о созидательном и нравственном

значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;


осознание роли человека и используемых им технологий в

сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;


понимание

культурно-исторической

ценности

традиций,

отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;


проявление способности к эстетической оценке окружающей

предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;


проявление положительного отношения и интереса к различным

видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;



проявление устойчивых волевых качества и способность к

саморегуляции:

организованность,

аккуратность,

трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами;


готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом

этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования

у

обучающегося

будут

сформированы

познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:


ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в

технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию
в своих устных и письменных высказываниях;


осуществлять

анализ

объектов

и

изделий

с

выделением

существенных и несущественных признаков;


сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и

различия;


делать обобщения (технико-технологического и декоративно-

художественного характера) по изучаемой тематике;


использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной

практической творческой деятельности;


комбинировать и использовать освоенные технологии при

изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;



понимать необходимость поиска новых технологий на основе

изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:


осуществлять поиск необходимой для выполнения работы

информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и
отбирать в соответствии с решаемой задачей;


анализировать и использовать знаково-символические средства

представления

информации

для

решения

задач

в

умственной

и

материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;


использовать

средства

информационно-коммуникационных

технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет
с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;


следовать при выполнении работы инструкциям учителя или

представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:


вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать

реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;


создавать

тексты-описания

на

основе

наблюдений

(рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов
России;


строить рассуждения о связях природного и предметного мира,

простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;


объяснять

создании изделия.

последовательность

совершаемых

действий

при

Регулятивные универсальные учебные действия:


рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего

места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);


выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;



планировать работу, соотносить свои действия с поставленной

целью;


устанавливать

причинно-следственные

связи

между

выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для
получения необходимых результатов;


выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;


проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:


организовывать под руководством учителя и самостоятельно

совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять
функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;


проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной

форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;


понимать

особенности

проектной

деятельности,

выдвигать

несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно
создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов
для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты
продукта проектной деятельности.
Предметные результаты
1-й класс
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:



правильно

организовывать

свой

труд:

своевременно

подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в
процессе труда;


применять правила безопасной работы ножницами, иглой и

аккуратной работы с клеем;


действовать по предложенному образцу в соответствии с

правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала, экономия материала при разметке);


определять названия и назначение основных инструментов и

приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;


определять наименования отдельных материалов (например,

бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и
способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и
другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;


ориентироваться в наименованиях основных технологических

операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;


выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от

руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;


оформлять изделия строчкой прямого стежка;



понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,

«заготовка»,

«материал»,

«инструмент»,

«приспособление»,

«конструирование», «аппликация»;


выполнять задания с опорой на готовый план;



обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем

месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;



рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы

(по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;


распознавать

изученные

виды

материалов

(природные,

пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их
свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);


называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и

приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;


различать материалы и инструменты по их назначению;



называть

и

выполнять

последовательность

изготовления

несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;


качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению

несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических
масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;


использовать для сушки плоских изделий пресс;



с

помощью

учителя

выполнять

практическую

работу

и

самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;


различать разборные и неразборные конструкции несложных

изделий;


понимать простейшие виды технической документации (рисунок,

схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку;



осуществлять элементарное

сотрудничество,

участвовать

в

коллективных работах под руководством учителя;


выполнять

несложные

коллективные

работы

проектного

характера.
2-й класс
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:


понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая»)

карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология»,

«технологические

операции»,

«способы

обработки»

и

использовать их в практической деятельности;


выполнять задания по самостоятельно составленному плану;



распознавать

элементарные

общие

правила

создания

рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –
симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и
окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства;


выделять, называть и применять изученные общие правила

создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;


самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом

деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;


анализировать задание (образец) по предложенным вопросам,

памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с
опорой на инструкционную (технологическую) карту;


самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,

исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);


читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа

(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);



выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых

углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;


выполнять биговку;



выполнять

построение

простейшего

лекала

(выкройки)

правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по
нему/ней;


оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными

строчками;


понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),

соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;


отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой

развёртки;


определять неподвижный и подвижный способ соединения

деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными
способами;


конструировать и моделировать изделия из различных материалов

по модели, простейшему чертежу или эскизу;


решать несложные конструкторско-технологические задачи;



применять

(технологические,

освоенные

графические,

знания

и

практические

конструкторские)

в

умения

самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности;


делать выбор, какое мнение принять – своё или другое,

высказанное в ходе обсуждения;


выполнять

работу

в

малых

группах,

осуществлять

сотрудничество;


понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых

группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт;


называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

3-й класс
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:


понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский

нож», «шило», «искусственный материал»;


выделять и называть характерные особенности изученных видов

декоративно-прикладного искусства,

профессии мастеров прикладного

искусства (в рамках изученного);


узнавать и называть по характерным особенностям образцов или

по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;


называть и описывать свойства наиболее распространённых

изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,
текстиль и другие);


читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с

помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);


узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);



безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;



выполнять рицовку;



выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными

ручными строчками;


решать простейшие задачи технико-технологического характера

по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;



понимать технологический и практический смысл различных

видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций,

использовать их при решении простейших

конструкторских задач;


конструировать и моделировать изделия из разных материалов и

наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;


изменять конструкцию изделия по заданным условиям;



выбирать способ соединения и соединительный материал в

зависимости от требований конструкции;


называть несколько видов информационных технологий и

соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);


понимать

назначение

основных

устройств

персонального

компьютера для ввода, вывода и обработки информации;


выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;



использовать возможности компьютера

и информационно-

коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;


выполнять проектные задания в соответствии с содержанием

изученного материала на основе полученных знаний и умений.
4-й класс
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:


формировать общее представление о мире профессий, их

социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых
достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;



на основе анализа задания самостоятельно организовывать

рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование
трудового процесса;


самостоятельно планировать и выполнять практическое задание

(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту
или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;


понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять

доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;


выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки

различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по
фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной
задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;


выполнять символические действия моделирования, понимать и

создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;


решать простейшие задачи рационализаторского характера по

изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;


на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие

художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;


создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации

с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);


работать с доступной информацией, работать в программах Word,

Power Point;



проектный

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
замысел,

практического

осуществлять

воплощения,

выбор

средств

аргументированно

и

способов

представлять

его

продукт

проектной деятельности;


осуществлять сотрудничество в различных видах совместной

деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

Тематическое планирование
1-й класс

п/п

Наименование
№
разделов
и
тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Контрольные
Практические образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы

1

Природное
и
техническое окружение
человека

2

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

2

Природные
материалы.
Свойства.
Технологии обработки

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Способы
соединения природных
материалов

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Композиция
в
художественнодекоративных изделиях

2

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Пластические
массы.
Свойства.
Технология обработки

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Изделие. Основа и
детали изделия. Понятие
«технология»

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

7

Получение
различных форм деталей
изделия из пластилина

2

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

8

Бумага.
Ее
основные свойства. Виды
бумаги

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

9

Картон.
Его
основные свойства. Виды
картона

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

10

Сгибание
складывание бумаги

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Ножницы
–
режущий
инструмент.
11 Резание бумаги и тонкого
картона
ножницами.
Понятие «конструкция»

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Шаблон
–
приспособление.
12
Разметка
бумажных
деталей по шаблону

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Общее
13 представление о тканях и
нитках

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

и

Швейные иглы и
приспособления

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Варианты строчки
15 прямого
стежка
(перевивы). Вышивка

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

14

Резервное время

16

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

2-й класс

п/п

Наименование
№
разделов
и
тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Контрольные
Практические образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы

1

Повторение
и
обобщение пройденного в
первом классе

1

Материалы РЭШ –
resh.edu.ru/subject/8/2/

2

Средства
художественной
выразительности
(композиция,
цвет,
форма,
размер,
тон,
светотень, симметрия) в
работах мастеров

4

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Биговка. Сгибание
тонкого
картона
и
плотных видов бумаги

4

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Технология
и
технологические
операции
ручной
обработки
материалов
(общее представление)

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Элементы
графической грамоты

2

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Разметка
прямоугольных деталей
от двух прямых углов по
линейке

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

7

Угольник
–
чертежный (контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметка
прямоугольных деталей
по угольнику

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

8

Циркуль
–
чертежный (контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметка

2

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

круглых
циркулем

деталей

9

Подвижное
и
неподвижное соединение
деталей.
Соединение
деталей
изделия
«щелевым замком»

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

10

Машины на службе
у человека

2

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Натуральные ткани.
11 Основные
свойства
натуральных тканей

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Виды ниток.
12 назначение,
использование

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Их

Технология
изготовления
швейных
13 изделий. Лекало. Строчка
косого стежка и ее
варианты
14

Резервное время

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

3-й класс

п/п

Наименование
№
разделов
и
тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Контрольные
Практические образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы

1

Повторение
и
обобщение пройденного
во втором классе

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/3/

2

Информационнокоммуникативные
технологии

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Способы получения
объемных
рельефных
форм
и
изображений
(технология
обработки
пластических
масс,
креповой бумаги

4

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Способы получения
объемных
рельефных
форм
и
изображений
Фольга.
Технология
обработки фольги

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Архитектура
строительство.
Гофрокартон.

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

и
Его

строение свойства, сферы
использования

6

Объемные
формы
деталей
и
изделий.
Развертка.
Чертеж
развертки

6

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

7

Технологии
обработки
текстильных
материалов

4

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

8

Пришивание
пуговиц. Ремонт одежды

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

9

Современные
производства и профессии

4

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

Подвижное
и
неподвижное соединение
деталей
из
деталей
10 наборов
типа
«Конструктор».
Конструирование изделий
из разных материалов

6

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

11

Резервное время

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

4-й класс

п/п

Наименование
№
разделов
и
тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Контрольные
Практические образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы

1

Повторение
и
обобщение изученного в
третьем классе

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/4

2

Информационнокоммуникативные
технологии

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Конструирование
робототехнических
моделей

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Конструирование
сложных изделий из
бумаги и картона

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Конструирование
объемных изделий из
разверток

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Интерьеры разных
времен. Декор интерьера

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

7

Синтетические
материалы

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

8

История одежды и
текстильных материалов

5

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

9

Подвижные
способы
соединения
деталей
усложненных
конструкций

3

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

1

Материалы РЭШ
– resh.edu.ru/subject/8/1/

10

Резервное время

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.