Избранные вопросы химии

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Избранные вопросы химии»
на уровне среднего общего образования
Основу подходов к разработке программы
составили
концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей,
содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки
выпускников.
Химическое
образование,
получаемое
выпускниками
общеобразовательной организации, является неотъемлемой частью их
образованности. Оно служит завершающим этапом реализации на
соответствующем ему базовом уровне ключевых ценностей, присущих
целостной системе химического образования. Эти ценности касаются
познания законов природы, формирования мировоззрения и общей
культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к
своему здоровью и природной среде.
Реализуется химическое образование обучающихся на уровне
среднего общего образования средствами учебного предмета «Химия»,
содержание и построение которого определены в программе по химии с
учётом специфики науки химии, её значения в познании природы и в
материальной жизни общества, а также с учётом общих целей и
принципов, характеризующих современное состояние системы среднего
общего образования в Российской Федерации.
Химия как элемент системы естественных наук играет особую роль
в современной цивилизации, в создании новой базы материальной
культуры. Она вносит свой вклад в формирование рационального
научного мышления, в создание целостного представления об
окружающем мире как о единстве природы и человека, которое
формируется в химии на основе понимания вещественного состава
окружающего мира, осознания взаимосвязи между строением веществ, их
свойствами и возможными областями применения.
Тесно взаимодействуя с другими естественными науками, химия
стала неотъемлемой частью мировой культуры, необходимым условием
успешного труда и жизни каждого члена общества. Современная химия
как наука созидательная, как наука высоких технологий направлена на
решение глобальных проблем устойчивого развития человечества –
сырьевой, энергетической, пищевой, экологической безопасности и
охраны здоровья.
В соответствии с общими целями и принципами среднего общего
образования
содержание
данной
программы
ориентировано
преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся,
необходимую им для выработки мировоззренческих ориентиров,
успешного включения в жизнь социума и продолжения образования в
различных областях.

Составляющими программы “Избранные вопросы химии” являются
«Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным
компонентом содержания, которых являются основы базовой науки:
система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей
химии) и органической химии. Формирование данной системы знаний при
изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего
многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.
Структура содержания курсов – «Органическая химия» и «Общая и
неорганическая химия» сформирована в программе по химии на основе
системного подхода к изучению учебного материала и обусловлена
исторически обоснованным развитием знаний на определённых
теоретических уровнях. Так, в курсе органической химии вещества
рассматриваются на уровне классической теории строения органических
соединений, а также на уровне стереохимических и электронных
представлений о строении веществ.
Сведения об изучаемых в курсе веществах даются в развитии – от
углеводородов до сложных биологически активных соединений. В курсе
органической химии получают развитие сформированные на уровне
основного общего образования первоначальные представления о
химической связи, классификационных признаках веществ, зависимости
свойств веществ от их строения, о химической реакции.
Под новым углом зрения рассматривается изученный на уровне
основного
общего
образования
теоретический
материал
и
фактологические сведения о веществах и химической реакции. В
программе
представлены
углубленные
понятия,
которые
не
рассматриваются в школьной программе.
В программе рассматриваются кислородсодержащий соединения
галогенов, больше представлено веществ с амфотерным характером и
задачи повышенной сложности. Единая система знаний о важнейших
веществах, их составе, строении, свойствах и применении, а также о
химических реакциях, их сущности и закономерностях протекания
дополняется в курсах 10 и 11 классов элементами содержания, имеющими
культурологический и прикладной характер.
Эти знания способствуют пониманию взаимосвязи химии с другими
науками, раскрывают её роль в познавательной и практической
деятельности человека, способствуют воспитанию уважения к процессу
творчества в области теории и практических приложений химии,
помогают выпускнику ориентироваться в общественно и личностно
значимых проблемах, связанных с химией, критически осмысливать
информацию и применять её для пополнения знаний, решения
интеллектуальных и экспериментальных исследовательских задач.
В плане решения задач воспитания, развития и социализации
обучающихся принятые программой по химии подходы к определению

содержания и построения предмета предусматривают формирование
универсальных учебных действий, имеющих базовое значение для
различных видов деятельности: решения проблем, поиска, анализа и
обработки информации, необходимых для приобретения опыта
практической и исследовательской деятельности, занимающей важное
место в познании химии.
На изучение учебного курса «Избранные вопросы химии»
отводится102 часа: в 10 классе – 34 часов (1 час в неделю), в 11 классе – 68
часов (2 часа в неделю).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.