Родной язык (русский)

Приложение к основной образовательной программе СОО
МАОУ Гимназии № 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

ПРИНЯТО:
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназии № 8
________________________
Трофимова Е.Е.

Протокол № 14
от «30» августа 2021 г.

Приказ № 110-О
от «30» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Родной язык (русский)»
(базовый уровень)
ФГОС СОО

Екатеринбург, 2021

1. Планируемые результаты освоения предмета «Родной язык (русский)»
Личностные результаты:
1)
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
2)
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3)
готовность к служению Отечеству, его защите;
4)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной
и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
14)
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15)
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3)
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4)
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1)
сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о
них в речевой практике;
2)
владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение,
говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
3)
сформированность навыков свободного использования коммуникативноэстетических возможностей родного языка;
4)
сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном
языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5)
сформированность навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа
текста на родном языке;
6)
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7)
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8)
сформированность
ответственности
за
языковую
культуру
как

общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения
родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
9)
сформированность понимания родной литературы как одной из основных
национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
10)
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
11)
сформированность навыков понимания литературных художественных
произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
Содержание предмета «Родной язык (русский)»
Программа каждого класса разделена на 3 блока:
1) Язык и культура (связь родного языка и культуры отечества, изучение
“ключевых” слов, понятие народной языковой картины мира, исследование исторических
изменений языка).
В 10-м классе блок включает в себя следующие темы:
●
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире
●
Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как
развивающееся явление
●
Основные тенденции активных процессов в современном русском языке.
«Неологический бум» русского языка в XXI веке, его причины
●
Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их
стилистическая переоценка

языка»

Формы контроля:
1.
Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»
2.
Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского

2) Культура речи (разбор языковых норм, работа с разными видами норм, написание
сочинений, коррекция речевых ошибок, монологи и беседы, подготовленные учащимися по
темам, касающимся культуры речевого поведения и языковых норм).
В 10-м классе раздел включает темы:
●
Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные
акцентологические ошибки в современной речи.
●
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Речевая избыточность и точность речи. Типичные ошибки‚ связанные с речевой
избыточностью.
●
Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚
связанные с нарушением лексической сочетаемости
●
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка
●
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с
косвенной речью.
●
Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм.

●
Речевая этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета.
Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.
●
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Формы контроля:
1.
Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»
2.
Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы русского языка»
3) Речь. Речевая деятельность. Текст (развитие устной и письменной речи учащихся
посредством работы над созданием устных и письменных речевых произведений разных
функциональных стилей). На всех этапах освоения программы даются в том числе задания
формата ЕГЭ.
Темы в 10-м классе:
●
Понятие речевого (риторического) идеала. Эффективность речевого общения.
●
Риторика: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к
публичной речи.
●
Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы
красноречия». Риторика остроумия
●
Категория монолога и диалога как формы речевого общения
●
Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика
●
Публичное выступление (практическое занятие)
●
Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный,
официально-деловой стили речи
●
Язык художественной литературы. Разговорная речь
●
Создание текстов разных стилей речи. Практическая работа
Формы контроля:
1.
Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности
языка»
2.
Создание и анализ текстов разных стилей речи.
3.
Проектные работы.
11 класс
1) Язык и культура
●
Современный русский язык: традиции и новшества
●
Экология языка и речи: урок-дискуссия с опорой на проблемные тексты ЕГЭ
●
Язык и культура: отражение современности в текстах. Презентация
исследовательских работ.
2) Культура речи
●
Типичные грамматические ошибки: разбор дефектных текстов в группах
●
Управление. Управление предлогов благодаря, согласно, вопреки
●
Управление предлога по с количественными числительными в
словосочетаниях с распределительным значением. Практическая работа.
●
Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге –
рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Практическая работа.
●
Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания
(приехать из Москвы – приехать с Урала).
●
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с

косвенной речью.
●
Речевой этикет. Понятие нетикета.
●
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
●
Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернет-переписки.
●
Русский язык в интернете. Правила информационной безопасности при
общении в социальных сетях. Защита памяток по нетикету и информационной безопасности.
●
Урок – проект. Коллективная проектная работа «Формы выражения
вежливости (на примере иностранного и русского языков)».
3) Речь. Речевая деятельность. Текст
●
Виды преобразования текстов. Аннотация, конспект.
●
Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Практическая работа с использованием ИКТ.
●
Официально – деловой стиль. Деловое письмо.
●
Учебно-научный стиль. Доклад. Сообщение. Урок мастер-класс.
●
Речь оппонента на защите проекта.
●
Презентация устных выступлений: защитное слово к проектной работе, речь
оппонента.
●
Публицистический стиль. Составление памятки (коллективная работа с
использованием ИКТ).
●
Проблемный очерк. Урок мастер-класс.
●
Язык художественной литературы.
●
Понятие прецедентного текста.
●
Текст и интертекст.
●
Афоризмы и способы цитирования.
●
Речевая избыточность и точность речи.
●
Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Обзор дефектных
текстов, правка текстов в группах.
●
Литературное редактирование: мастер-класс.
●
Корректорская правка печатного текста: мастер-класс с применением ИКТ.
●
Контрольная работа “Редактирование текста” с использованием ИКТ
●
Работа над ошибками контрольной работы (в группах)
●
Типичные ошибки класса в сочинениях. Коллективная работа по созданию
памятки.
●
Защита портфолио выпускника.
●
Практическая работа по анализу текста рецензии (формат ЕГЭ)
●
Урок-игра “Родной язык”
●
Защита проектов, исследовательских и творческих работ по предмету.
●
Подведение итогов. Работа с заданиями ЕГЭ по русскому языку.
Формы контроля:
1)
Проекты (индивидуальные и коллективные).
2)
Практические работы по грамматике (Управление. Управление предлогов
благодаря, согласно, вопреки. Управление предлога по с количественными числительными в
словосочетаниях с распределительным значением. Правильное построение словосочетаний
по типу управления).
3)
Создание и защита памятки по нетикету и сетевой безопасности.
4)
Практические работы с использованием ИКТ.
5)
Презентация и оценивание устных выступлений.
6)
Контрольная работа “Редактирование текста” с использованием ИКТ.
7)
Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку.

3. Тематическое планирование по предмету «Родной язык (русский)»
(составлено с учетом рабочей программы воспитания)
Урок - это основная форма организации деятельности в общеобразовательных
организациях, но целью урока является не дать знания обучающимся, а позволить им
приобрести опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков самоорганизации.
В МАОУ Гимназии 8 «Лицей им. С.П. Дягилева» Воспитательный потенциал урока
реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания;
организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к
нравственным проблемам. Приоритетными вопросами являются вопросы комплексной
безопасности и формирования здорового образа жизни, формирования гражданственности и
историко-культурных ценностей, военно-патриотического воспитания. В реализации этих
видов и форм деятельности педагогические работники ориентируются на целевые
приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников:
1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию
их познавательной деятельности через использование занимательных элементов,
проблемного вопроса, биография поэтов, писателей, композиторов, подготовку сообщений
из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас», работу над индивидуальными и
коллективными проектами.
2.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на
различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией. Выполнение лабораторных и практических работ на уроках
естественного цикла, позволяет обратить внимание школьников на важность процессов в
жизни человека, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать
внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами.
3.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют
разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету,
позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству.
4.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровая работа, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
5.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе,
взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.
6.
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.).
7.
Использование
технологии
«Портфолио»,
с
целью
развития
самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения
правильного вектора для дальнейшего развития способностей.
8.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,

аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях);
9.
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые виды
групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и воспитания
позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой всесторонне
развитой личности.
Формы реализации воспитательного компонента школьного урока:
Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться
дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего
места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности
за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.
Практикоориентированность. Включение в урок информации из актуальной
повестки (вручение Нобелевской премии, политические события, географические открытия и
т. д.), обсуждение проблем из повестки ЮНЕСКО, взаимоотношений людей через
предметную составляющую. Создание условия для применения предметных знаний на
практике, в том числе и в социально значимых делах. Такая деятельность развивает
способность приобретать знания через призму их практического применения.
Ежегодная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»»
Форма организации научно-исследовательской деятельности обучающихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации. В процессе деятельности
происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и
саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета,
знакомство с проектным циклом.
Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми.
Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта
сотрудничества и взаимопомощи.
Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают им возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и
взаимодействию.
Тематические недели. Мероприятия, направленные на пробуждение интереса к
наукам – конкурсы, игры, викторины, брейн-ринг, мозговые штурмы, решение кейсов,
создание проектов и т.д.
10 класс, 34 часа (1 час в неделю)
Номер
урока
1
2
3
4
5

Тема урока
Язык и культура
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире
Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как
развивающееся явление
Основные тенденции активных процессов в современном русском
языке.
«Неологический бум» русского языка в XXI веке, его причины: урокдискуссия
Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке

Количест
во часов
1
1
1

1

6
7
8
9
10

11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

слов, их стилистическая переоценка
Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»
Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного
русского языка»
Анализ контрольной работы
Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского языка.
Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Основные лексические нормы современного русского литературного
языка.

1
1
1
1
1

Речевая избыточность и точность речи. Типичные ошибки‚ связанные с
речевой избыточностью.
Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные
ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости
Основные грамматические нормы современного русского
литературного языка
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚
предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм.

1

Речевая этика и этикет в электронной среде общения. Понятие
нетикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»
Анализ сочинений по разделу "Культура речи"
Контрольная работа в форме теста по теме «Современные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка»
Анализ контрольной работы
Понятие речевого (риторического) идеала. Эффективность речевого
общения.
Риторика: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки
к публичной речи.
Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности:
«цветы красноречия». Риторика остроумия: урок мастер-класс
Категория монолога и диалога как формы речевого общения
Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика
Публичное выступление (практическое занятие)
Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный,
официально-деловой стили речи
Язык художественной литературы. Разговорная речь
Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные
разновидности языка»

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34

Анализ контрольной работы.
Создание текстов разных стилей речи. Практическая работа
Защита проектов, исследовательских и творческих работ по предмету
Анализ текстов, созданных учащимися. Редактирование своего текста.
11 класс, 34 часа (1 час в неделю)

Номер
урока

Тема урока

Язык и культура
1
Современный русский язык: традиции и новшества
2
Экология языка и речи: урок-дискуссия с опорой на проблемные тексты
ЕГЭ
3
Язык и культура: отражение современности в текстах. Презентация
исследовательских работ
Культура речи
4
Типичные грамматические ошибки: разбор дефектных текстов в
группах
5
Управление. Управление предлогов благодаря, согласно, вопреки
6
Управление предлога по с количественными числительными в
словосочетаниях с распределительным значением. Практическая работа.
3
Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о
книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами).
Практическая работа.
4
Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе
словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала).
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

1
1
1
1

Количеств
о часов

1
1
1

1
1
1
1

1

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚
предложений с косвенной речью.
Речевой этикет. Понятие нетикета.
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернетпереписки.
Русский язык в интернете. Правила информационной безопасности при
общении в социальных сетях. Защита памяток по нетикету и
информационной безопасности.
Урок – проект. Коллективная проектная работа «Формы выражения
вежливости (на примере иностранного и русского языков)».
Виды преобразования текстов. Аннотация, конспект.

1

Использование графиков, диаграмм, схем для представления
информации. Практическая работа с использованием ИКТ.
Официально – деловой стиль. Деловое письмо.
Учебно-научный стиль. Доклад. Сообщение. Урок мастер-класс.

1

1
1
1
1

1
1

1
1

15

Речь оппонента на защите проекта.

1

16

Презентация устных выступлений: защитное слово к проектной работе,
речь оппонента.
Публицистический стиль. Составление памятки (коллективная работа с
использованием ИКТ).
Проблемный очерк. Урок мастер-класс.

1

Язык художественной литературы.
Понятие прецедентного текста.
Текст и интертекст.
Афоризмы и способы цитирования.
Речевая избыточность и точность речи.
Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Обзор
дефектных текстов, правка текстов в группах.
Литературное редактирование: мастер-класс.
Корректорская правка печатного текста: мастер-класс с применением
ИКТ.
Контрольная работа “Редактирование текста” с использованием ИКТ
Работа над ошибками контрольной работы (в группах)
Типичные ошибки класса в сочинениях. Коллективная работа по
созданию памятки.
Защита портфолио выпускника.
Практическая работа по анализу текста рецензии (формат ЕГЭ)
Урок-игра “Родной язык”
Защита проектов, исследовательских и творческих работ по предмету.
Подведение итогов. Работа с заданиями ЕГЭ по русскому языку.

1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.